#Богослужение#Литургия (следующее продолжение)

#Богослужение#Литургия

Следующая часть Литургии называется Литургия верных. Она начинается с ектении.
Диакон возглашает: «Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии, изыдитс; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся».
То есть оглашенные должны выйти из храма. Они не могут соучаствовать в Евхаристиии, потому что не могут причащаться.
Следующее прошение ектении: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию».
Священник произносится обычный возглас великой ектении: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков»
Далее следует малая ектения и возглас священника: «Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».
В предыдущем возгласе мы говорили Тебе подобает слава, а в этом Тебе славу возсылаем. Видите, какая взаимосвязь между этими возгласами. И перед обоими этими возгласами двух этих ектений диакон произносит «Премудрость». В нашем богослужении этот возглас указывает на особый смысл последующего чтения или священнодействия. И здесь этот возглас указывает на значение Великого входа, который происходит сразу после этих двух ектений. Данный возглас произносится дважды после каждой ектении и указывает на особую важность Великого входа.
В Великом входе изображается шествие Христа на страдания, Его крестную смерть. В ектениях мы молились сначала за себя, затем о людей, таким образом эти ектении являются подготовкой к великому входу. Потому что Господь пошел на страдания и смерть ради нас. Мы просим нас спасти, и на великом входе изображается как Господь совершил наше спасение.
Открываются Царские врата, хор начинает петь Херувимскую песнь: «И́же Херуви́мы та́йно образу́юще и животворя́щей Тро́ице Трисвяту́ю песнь припева́юще, вся́кое ны́не жите́йское отложи́м попече́ние». В этой песне говорится о Херувимах, как пример нам для подражания в молитве, а так же для напоминания о присутствии Бога в храме при совершении Таинства Евхаристии.
Священнослужители, взяв Святые дары с жертвенника выходят из алтаря через северные врата на солею, останавливаются лицом к народу и по чину поминают всех православных христиан, в знак того, что за них будет приноситься эта жертва. Диакон поминает патриарха, затем правящего архиерея, затем священник поминает всех православных патриархов, архиереев, священников, диаконов, монахов, строителей, благоукрасителей, жертвователей храма, труждающихся, поющих и молящихся в храме и всех православных христиан. Заканчивается это поминовение словами: «да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно и во веки веков». Эти слова являются ответом на молитву благоразумного разбойника на кресте: «Помяни меня Господи во Царствии Твоем». Этот момент, когда священнослужители стоят на солее, является символом того времени, когда Господь висел на Кресте и терпел страшные страдания за наши грехи, ради нашего спасения. Диакон держит дискос с дарами над головой в знак того, что Господь, как сказано в Евангелие, был вознесен от земли на Кресте.
Священнослужители заходят в алтарь, Святые Дары ставятся на престол на антиминс, как бы на гроб Христа. Хор в это время поет окончание Херувимской песни: «Яко да Царя всех подымем ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа». Смысл всей песни в том, что мы в молитве уподобляемся Херувимам, славящим Троицу, чтобы достойно причаститься или прославить Царя, которого не видимо торжественно сопровождают ангелы. Когда священник ставит Дары на престол, он читает тропарь Великой пятницы: «Благообра́зный Ио́сиф, с дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́, плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми во гро́бе но́ве покры́в, положи́». То есть воспоминается погребение. Затем тропари Пасхи: в первом тропаре говорится о божестве Христа: «Во гро́бе пло́тски, во а́де же с душе́ю я́ко Бог, в раи́ же с разбо́йником, и на престо́ле был еси́, Христе́, со Отце́м и Ду́хом, вся исполня́яй неопи́санный». Следующий тропарь: «Я́ко живоно́сец, я́ко рая́ красне́йший, вои́стинну и черто́га вся́каго ца́рскаго показа́ся светле́йший, Христе́, гроб Твой, исто́чник на́шего воскресе́ния». Здесь уже говориться о Воскресении.
Затем иерей кадит Дары и читает стихи 50 псалма. После окончания Херувимской закрываются Царские врата и завеса врат, подобно тому, как был закрыт гроб, в котором погребли Тело Спасителя.

Видео от Приход храма свт. Митрофана Воронежского г.Пенза
 

 

Все новости