#Богослужение#Литургия (следующая часть)

#Богослужение#Литургия

Затем читается Священное Писание Нового Завета: Апостол и Евангелие, в которых говорится о том, как стремиться к святости.
После Евангелия произносится Сугубая ектения, молитва о людях. Молитва – это выражение любви, а смысл Евангельской заповеди чтобы стяжать милосердие и любовь к людям. В Евангелии сказано будьте совершенны, как Отец Ваш Небесный, а на Литургии сказано будьте милосердны, т.е. показывается совершенство состоит в милосердии к людям. И поэтому после чтения Евангелия ектения, как смысл что вся проповедь евангельская, чтобы мы были милосердны друг к другу. И возглас этой ектении «Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков», т.е. милость и человеколюбие это свойства Троицы, и этот возглас напоминает нам, что в этом мы должны уподобляться Богу в этих Его свойствах и становиться такими же милостивыми и человеколюбивыми.
После сугубой ектении произносится ектенья об усопших, потому что наша любовь к ближним должна простираться не только на живых, но и на усопших.
Затем идет ектенья об оглашенных. Слово оглашенный происходит от слова «оглашать», т.е. устно наставлять. Оглашенный – это тот, кто проходит устное обучение перед принятием Крещения. Но прежде чем помолится об оглашенных, к молитве призываются сами оглашенные, возгласом: «Помолитеся, оглашеннии, Господеви». И хор от лица оглашенных поет: «Господи, помилуй»
Затем диакон обращается к членам Церкви: «Вернии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их». Мы просим милости от Бога. Дальше проясняется, что мы просим для них:
«Огласит их словом истины – первая милость для оглашенных, чтобы они услышали слово истинной христианской веры. Дело в том, что просто узнать о вере, это уже милость Божия. Особенно в наше время, при современной занятости на работе и в семье.
Открыет им Евангелие правды – если в прошлом прошении говорилось об истиной вере, то здесь о Евангелие правда, т.е. о жизни по вере.
Соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви – то есть присоединит к Церкви через Крещение.
Спаси, помилуй, заступи и сохрани их, Боже, Твоею благодатию»
Затем диакон возглашает: «Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните»
Хор поет: «Тебе Господи»
А священник читает молитву об оглашенных: «Го́споди Бо́же наш, и́же на высо́ких живы́й и на смире́нныя призира́яй, и́же спасе́ние ро́ду челове́ческому низпосла́вый, Единоро́днаго Сы́на Твоего́ и Бо́га, Го́спода на́шего Иису́са Христа́, при́зри на рабы Твоя́ оглаше́нныя, подкло́ньшия Тебе́ Своя́ выя, и сподо́би я́ во вре́мя благополу́чное ба́ни пакибытия́, оставле́ния грехо́в и оде́жди нетле́ния, соедини́ их святе́й Твое́й собо́рней и апо́стольстей Це́ркви, и сопричти́ их избра́нному Твоему́ ста́ду.»
По окончании её он произносит возглас: «Да и ти́и с на́ми сла́вят пречестно́е и великоле́пое и́мя Твое́, Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в». То есть, чтобы и они с нами славили пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святого Духа. В этом возгласе говорится, для чего мы заботимся об оглашенных, чтобы вместе с ними прославлять пресвятую Троицу.
На этом заканчивается вторая часть Литургии, она называется Литургия Оглашенных, потому что на ней оглашенные могли присутствовать.  

Видео от Приход храма свт. Митрофана Воронежского г.Пенза
 

 

Все новости